Как НЕ нужно делать посадочную страницу (landing page)

10-10-2013

Занимаясь разработкой интернет-проектов, приходится постоянно держать нос по ветру и улавливать любые изменения в сфере, которые тем или иным образом могут отражаться на лидогенерации. Поэтому частенько просматриваю сайты, где можно почерпнуть что-то новое, полезное, интересное. Собственно, поводом написания этого поста послужила моя очередная «прогулка» на тему лендингов.

Зарубежные маркетологи и русский авось

При работе над целевой страницей всегда нужно держать в голове следующее: это первый и последний шанс завязать деловые отношения с пользователем, перешедшим по ссылке. Естественно, все силы должны быть брошены на то, чтобы расположить его к компании, услуге или продукту.

Вызвать доверие — вот одна из основных задач разработчика. За время существования landing-технологии были проведены тысячи сплит-тестирований, на основе которых гуру маркетинга составили список эффективных рекомендаций по структуре целевых страниц. Казалось бы, чего проще, просто следуй инструкциям людей, собаку на этом съевших, и ты обречен на успех. В общем, так оно и есть, пока в дело не вмешивается русский авось. И тогда все многолетние исследования маркетологов, психологов и дургих «-ов» идут коту под хвост.

Но давайте по-порядку

Итак, в чем секрет успешного лендинга?

  • Дизайн, не перегруженный сложными элементами и кричащими красками.
  • Отказ от дополнительной рекламы или ссылок, которые могут увести пользователя.
  • Правильно структурированный продающий текст.
  • Обязательный призыв к действию.
  • Так называемый «блок доверия».

Сегодня хотелось бы заострить особое внимание на последнем пункте. Под блоком доверия понимают элементы в составе страницы, которые повышают лояльность пользователя. Это могут быть бренды или логотипы известных фирм, мнения экспертов в своей области, а также отзывы людей, уже воспользовавшихся предлагаемой услугой.

Вообще, из всего вышеперечисленного отзывы конкретных людей, казалось бы, должны представлять особую ценность в глазах тех, кто еще пока только раздумывает последовать их примеру.

Логично предположить, что они должны содержать максимально позитивные оценки, но лишь в том случае, если они действительно имеют место быть. Увы, некоторые «профессионалы» веб-индустрии, кажется, слишком привыкли к всеобщей интернет-безнаказанности или держат своих потенциальных клиентов за людей недалеких, скармливая им «сфабрикованные» дифирамбы.

Смешно, когда такие «отзывы» не выдерживают самой элементарной проверки. Пример из реальной жизни: совсем недавно, изучая рынок конкурентов в Великом Новгороде, я наткнулся на одностраничник местного умельца, где предлагались услуги по созданию «космических» посадочных страниц по вполне себе «земным» ценам.

Сама страница сделана по всей науке — придраться не к чему. Здесь тебе и мотивация в виде приличных скидок, и досконально расписаны все выгоды, и призыв к действию на месте. И лишь «блок доверия» этого самого доверия мне совсем не внушил. Собственно, судите сами:

Лица реальных людей, прямо-таки аватарки... К слову сказать, я нашел всех "анкетируемых" в соцсети "Вконтакте" и у некоторых поинтересовался качествами услуг фирмы. В конце концов, конкурента нужно знать в лицо. Результат более чем интересен:

Чуточку нотаций на дорожку

На тему вседозволенности и безнаказанности действий во всемирной паутине сломано уже немало копий, но тем не менее меня не перестают удивлять люди, которые рассматривая интернет как основной источник доходов и именно на нем строя свой бизнес, просто кусают руку, которая их кормит.

Работая с заказчиками по большей части удаленно, довольно сложно заставить их поверить в то, что с тобой можно иметь дело как и с любой другой честной  организацией. Так что мне непонятно, зачем называть себя профессионалом и при этом так глупо рисковать собственной репутацией. К слову, отследив эту чудо-студию по номеру телефона в Яндекс.Справочнике, обнаружил с десяток различных сайтов (скорее всего заброшенных), привязанных к этому номеру. Видимо, это не первый прокол горе- «профессионала».

Смотрите также:

Комментировать